Военное дело

Похожие статьи:

Популярные записи

  • Понятие и принципы военного строительства и их правовое закрепление

    Военное строительство - система экономических, социально-политических, военных и других мероприятий государства, которые осуществляются с целью улучшения военной организации, строительства и укрепления ЗСУ и укрепление обороноспособности страны в целом.

    Осуществляя военное строительство, государство опирается на основополагающие начала, руководящие идеи и положения, которые закреплены в Конституции и законах Украины (другими словами принципы военного строительства).

    Основные принципы военного строительства закреплены в военной доктрине, которая является документом, который закрепляет основной военный -політичний курс нашего государства. Основные принципы военного строительства :

    -проведення оперативно - психологической подготовки личного состава с учетом законов военного искусства.

    -комплектування их на основе общего военного обовязку и по контракту с постепенным переходом к профессиональной армии.

    -військово-патріотичне воспитание допризывников и призывной молодежи, личного состава на национально - історічних традициях.

    -соціальний защита военнослужащих.

    -повна департизация /запрещение военном принимать участие в деятельности политических партий и рухів/.

    Структурно принципы разделяются на:

    1) Социально -політичні ;

    2) организационные ;

    3) учебы и воспитания(не рассматриваются в пределах этого курса);

    - 1 - а) демократия и гуманизм (право участвовать в референдуме, избирать и быть избранным к представительским органам власти, право обжаловать в суд незаконные действия военных должностных лиц и организаций и тому подобное, военнослужащие имеют равные права с другими гражданами ).

    б) гласность и сохранение военной тайны ( жизнь и деятельность ЗСУ, что не представляют государственную или военную тайну должны освещаться в СМИ).

    в) внепартийная (запрещение военном принимать участие в деятельности политических партий и движений).

    г) гарантированность социальноправовой захищенності военнослужащих (законодательное закрепление соответствующих льгот, гарантий социальной и правовой защиты).

    - 2 - а) верховнство закона (будивництво ЗСУ происходит только на основании и в суровом соответствии с законами Украины).

    б) подотчетность конституционным органам законодательной и исполнительной власти

    в) единоначалие и коллегиальная выработка решения (построение военной иерархии таким образом, чтобы каждое звено вертикальной структуры отвечало такому співідношенню: начальник соответствующего ровня-штаб).

    г) общая военная повинность граждан Украины

    д) добровольное вступление на кадровую военную службу

    є) соблюдение военной дисциплины

    Принципы закреплены в: Конституции Украины; З. Об обороне ; З. О ЗСУ ;З. Об общем военном обовязок и военной службе; Военной Доктрине; Концепции обороны и военному строительству ЗСУ.

    Система и основные функции органов военного управления

    Аппарат управления армией и флотом является относительно отделенной системой органов военного управления, что обєднана МОУ. Эта система военного управления состоит из соответствующих частей /органов/, которые действуют на разных уровнях системы и наделенные определенными полномочиями.

    Ситема органов по управлению армией и ВМС :

    1) центральные органы управления

    2) органа управления регионов /округов/

    3) органа управления обєднань /местные органы военного управления/

    4) начальника гарнизонов /старшие морские начальники/

    5) военные коменданты

    Специфическим видом органов военного упрвлиння является штаб (основной орган в распоряжении командира по оперативному управлению подчиненными ему войсками и силами флота).

    - 1 - Министерство Обороны осуществляет руководство вооруженными силами Украины и вводит единую военно-техническую политику и тому подобное. К числу центральных органов принадлежит также Генеральный Штаб (возглавляет начальник Генерального Штаба - первый заместитель Министра Обороны) -основний орган управления войсками.

    - 2 - Ими являются территориальное общевойсковое обєднання военных частей, военно-учебных заведений, разных родов и видов ЗСУ. Регион может охватывать территорию нескольких областей и Республику Крым. Командующие войсками регионов /округов/ подчинены МО. В военных округах действуют военные советы, которые рассматривают и решают важнейшие вопросы жизни и деятельности региона /округу/. Основным органом управления войсками есть штаб региона /округу/.

    - 3 - Органы управления обєднань, корпусов, зєднань, в/ч в отличие от органов управления регионов /округов/ осуществляют управление не по территориальному принципу и потому способные к быстрому передвижению. К органам управления обєднаннями относятся:

    Военные должностные лица, которые командуют /регионами и ВМС/, командиры обєднань, корпусов, зєднань, в/ч и их заместители, также подчинены штабные службы.

    Местные органы военного управления - военные комиссариаты образуются в соответствии с административно - территориального раздела страны. До их ведания относятся: подготовка и осуществление мобилизации, подготовка молодежи к службе в ЗС, призыв граждан на военную службу и учебные собрания, также подготовка материалов о назначением лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы пенсий.

    - 4 - Начальник гарнизона выдает приказы обовязкові для всех должностных лиц частей гарнизона и военнослужащих. Также: разрабатывает гарнизонные планы разных мероприятий и располагает по указанию командующего войсками региона /округа/ в/ч, которые прибывают к гарнизону, назначает проведение дознаний, привлекает к ответственности военнослужащих, которые не входят в состав частей данного гарнизона за совершенные ими проступки.

    - 5 - Военный комендант гарнизона підпоядковується начальнику гарнизона, который непосредственно отвечает за поддержанием высокой военной дисциплины среди военнослужащих в общественных местах и на улицах, правильное и пристальное несение службы гарнизонными караулами, патрулями и за надлежащее держание арестованных на гауптвахте, ведет учет всех війсковосл-в, которые прибыли в командировку или в отпуск, удостоверяет время их прибытия и отбывания и указывает причины задержки в гарнизоне.

    Полномочия органов государственной власти по руководству ЗСУ

    Органы государственной власти по руководству ЗСУ разделяются на: а) органы государственного руководства б) органы непосредственного руководства войсками.

    Висвитлюючи этот вопрос необходимо руководствоваться Конституцией Украины и Законом Об Обороне Украины.

    К полномочиям Верховной Рады Украины принадлежат: 1) объявление по предоставлению Президента Украины состояния войны и заключение мира, одобрения решения Президента Украины об использовании Вооруженных Сил Украины и других военных формирований в случае вооруженной агрессии против Украины; 2) утверждения общей структуры, численности, определения функций Вооруженных Сил Украины, Службы безопасности Украины, других образованных в соответствии с законами Украины военных формирований, а также Министерством внутренних дел Украины; 3) одобрения решения о предоставлении военной помощи другим государствам, о направлении подразделений Вооруженных Сил Украины к другому государству или о допуске подразделений вооруженных сил других государств на территорию Украины;4) утверждения в течение двух дней с момента обращения Президента Украины указов о введении военного или чрезвычайного положения в Украине или в отдельных ее местностях, об общей или частичной мобилизации, об объявлении отдельных местностей зонами над обычной экологической ситуации;5) Формирование и проведение военной политики государства, законодательная регуляция вопросов сферы обороны и военного строительства осуществляются исключительно Верховной Радой Украины.

    Верховная Рада Украины утверждает:1) военную доктрину и концепцию военного строительства;2) объем бюджетных ассигнований на оборону, общую структуру и численный состав Вооруженных Сил Украины; 3) основных направления сотрудничества Украины с другими государствами в военной сфере; 4) кандидатуры на должности Министра обороны Украины и начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Украины; 5) военную присягу и военные уставы, символику Вооруженных Сил Украины; 6) государственную программу развития вооружения и военной техники, ее финансирования. 7) заслушивает Президента Украины о состоянии обороны Украины, отчеты Премьер-министра Украины, Министра обороны Украины и других должностных лиц по вопросам обороны; 8) определяет военные звания, праздник - День Вооруженных Сил Украины, присваивает наименование кораблям первого и второго ранга.

    Президент Украины : 1) назначает по предоставлению Премьер-министра Украины членов Кабинета Министров Украины, руководителей других центральных органов исполнительной власти, а также председателей местных государственных администраций и прекращает их полномочия на этих должностях; 2) является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил Украины; назначает на должности и освобождает из должностей высшее командование Вооруженных Сил Украины, других военных формирований; осуществляет руководство в сферах национальной безопасности и обороны государства; 3) возглавляет Совет национальной безопасности и обороны Украины; 4) вносит в Верховную Раду Украины представление об объявлении состояния войны и принимает решение об использовании Вооруженных Сил Украины в случае вооруженной агрессии против Украины; 5) принимает в соответствии с законом решение об общей или частичной мобилизации и введении военного положения в Украине или в отдельных ее местностях в случае угрозы нападения, опасности государственной независимости Украины;